Методическая копилка учителя математики и информатики

Технологическая карта урока

 

                         Технологическая карта конструирования урока

                                с использованием средств ИКТ и ЦОР по теме

"Основные информационные процессы: хранение, обработка, передача информации."

  

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Основные информационные процессы: хранение, обработка, передача информации. Урок №2.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.

 

 

 

Цели урока

Обучающие

Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации.

Развивающие

Способствовать развитию  познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет)

Универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Программные средства, компьютер, проектор, экран.

Организационная структура урока

Этап 1                                                      Организационный

Задачи

Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности, воображение учащихся.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации деятельности учащихся

Викторина.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Активизация внимания учащихся, фронтальный опрос.

Промежуточный контроль

Самооценка.

Этап 2                                                       Проверочный

Задачи

Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока и проверить знания по данной теме.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Игра (работа с анаграммами), фронтальный опрос.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющие, контролирующие, опрос учащихся.

Промежуточный контроль

Оценка учащихся учителем.

Этап 3                                                        Основной

Задачи

Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением , обработкой, передачей информации.

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Беседа, работа с учебником.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Обучающие

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос по вопросам из учебника, самооценка.

Этап 4                                                          Самоконтроль

Задачи

Проверить, как учащиеся поняли учебный материал

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с дидактическим материалом (презентация).

 

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющая

Промежуточный контроль

Самооценка

Итоговый контроль, подведение итогов

2 мин.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»